Ландшафтная структура территории г. Минска
Южный урболандшафт моренно-зандровых равнин с преобладанием участков древесно-кустарниковой стихийной растительности, открытых пространств
(УЛ 8) охватывает участок нижнего течения р. Лошица при впадении в Чижёвское вдхр. территория сформирована урочищами морено-зандрового ландшафта и речных долин. Рельеф - волнистый, плоский. В границах урболандшафта приблизительно равные площади занимают массив усадебной застройки, древесно-кустарниковая растительность и открытые пространства (городской район «Лошица»). Отдельные участки пойменных территорий занимаются растительными сообществами, близким к естественным. В формировании пространственной структуры урболандшафта значительно влияние природных факторов.
Южный урболандшафт моренных равнин с преобладанием участков древесной и кустарниковой стихийной растительности, открытых пространств в сочетании с усадебной застройкой
(УЛ 9) сформирован урочищами холмисто-моренно-эрозионного ландшафта и ландшафта речных долин. Невысокий уровень градостроительного освоения обусловил сохранность разнообразия рельефа - на относительно небольшой территории урболандшафта представлены урочища со среднехолмистым рельефом, урочища ложбин стока, котловины, поймы. Урболандшафт относится к районам перспективного градостроительного освоения (городской район «Лошица»). Жилая застройка представлена усадебной. Естественный рельеф относительно мало трансформирован. Сохранилась естественная растительность.
Юго-восточный урболандшафт моренно-зандровых равнин с преобладанием средне- и высокоэтажной жилой застройки
(УЛ 10) охватывает территории, прилегающие к южному берегу Чижёвского водохранилища и нижнему течению р. Свислочь, образованные урочищами морено-зандрового ландшафта. Рельеф преимущественно холмисто-волнистый. Урболандшафт характеризуется преобладанием жилой застройки средней этажности и высокоэтажной с небольшими участками усадебной (городской район «Серебрянка - Чижёвка»). Естественный рельеф и растительность значительно трансформированы. Пространственная организация урболандшафта определяется как градостроительными, так и природными факторами.
Юго-восточный урболандшафт моренно-зандровых равнин с преобладанием промышленных, транспортно-складских массивов
(УЛ 11) занимает участок нижнего течения р. Свислочь. Территория сформирована урочищами морено-зандрового и долинного ландшафтов. Рельеф преимущественно выровненный, волнистый, местами расчленён ложбинами стока. В пределах урболандшафта находятся крупнейший промышленный район «Шабаны» (городской район «Машиностроителей - Шабаны»). Помимо крупных промышленных объектов (МАЗ, ГП «Минский завод колёсных тягачей», Минская станция аэрации и др.) и транспортно-складских территорий, в пределах урболандшафта располагается жилой массив высоко- и среднеэтажной застройки. Современное градостроительное использование обусловило высокий уровень антропогенной трансформации компонентов природной среды и естественных ландшафтов.
Юго-восточный урболандшафт моренно-зандровых равнин с комплексом среднеэтажной, усадебной жилой и институциональной застройки с лесами и лесопарками (УЛ 12) охватывает небольшой участок юго-восточной части города, сформированный урочищами морено-зандрового ландшафта. Рельеф - холмисто-волнистый, незначительно расчленён ложбинами стока. Территория урболандшафта характеризуется чередованием высоко- и среднеэтажной жилой застройки с усадебной, участками открытых пространств и лесной растительности, продолжающимися за городской чертой (городской район «Степянка - Ангарская»). Рельеф и растительность застроенных территорий преобразованы, в пределах лесного массива на периферии города встречаются участки растительности, близкой к естественной. Пространственная структура урболандшафта определяется градостроительными и природными факторами примерно в равной степени.
Еще статьи по теме
Мониторинг воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды г. Чебоксары Чувашской Республики
Начало
второй половины XX столетия ознаменовалось интенсивным процессом
автомобилизации общества. Развитие автомобильного транспорта предопределило две
четко выраженные и противоречивые тенденции. С одной стороны, достигнутый
уровень авто ...
Экологические проблемы Приморского края
Вопросы
улучшения экологической ситуации, устойчивого развития, уменьшения потребления
природных ресурсов на единицу валового продукта, роста энергоэффективности
экономики сегодня сформулированы как приоритетные задачи государства.
Не
...