Организационно-административные методы обеспечения экологической безопасности. управление организацией дорожного движения и градостоительством. автоматизированные системы управления движением. транс
Организационно-административные методы обеспечения экологической безопасности
Как уже говорилось в предыдущих лекциях, степень загрязнения ОС выхлопными газами во многом зависит от организации дорожного движения.
Структура режимов движения транспортных средств
|
Режимы движения и их продолжительность в общем балансе времени, % |
Автомобили |
Автобусы |
Удел. выброс ОГ,% |
СО |
СН | |||
|
легковые |
грузовые |
г/км |
% |
г/км |
% | |||
|
Холостой ход |
22 |
17 |
29 |
9,0 |
5.5 |
20.9 |
0.30 |
12 |
|
Ускорение |
37 |
42 |
38 |
39.0 |
12.7 |
48.3 |
1.40 |
58 |
|
Постоянная скорость |
12 |
16 |
9 |
48.0 |
6.9 |
26.6 |
0.45 |
19 |
|
Замедление |
29 |
25 |
24 |
4.0 |
1.2 |
4.8 |
0.28 |
11 |
Установлена корреляционная связь между концентрацией СО в атмосфере и интенсивностью движения автомобилей. При повышении интенсивности движения от 600 до 1200 автомобилей в 1 ч. увеличивается расход топлива до 3.5 % и содержание СО с 2 до 5.85 мг/м3, т.е. практически в 3 раза.
Управление автомобилем в условиях города, обеспечивающее минимальное воздействие автомобиля на ОС является реальным резервом оздоровления среды городов, использующимся пока недостаточно полно.
Характеристики дороги оказывают существенное влияние на загрязнение ОС и потребность ресурсов. От рационального выбора профиля, типа и ровности покрытия, условий видимости во многом зависит расход топлива, выброс токсичных компонентов ОГ, уровень шума, число ДТП, ухудшение ландшафта и другие факты.
Комплексное решение проблемы загрязнения ОС представляет собой сложную задачу, связанную с разработкой и реализацией ряда технических, организационных, экономических и управленческих мероприятий.
Решение, о котором идет речь, заключается в создании транспортной системы, сочетающей высокую эффективность с минимальным воздействием на ОС. Решение проблемы возможно только при согласованном развитии и совершенствовании элементов транспортной системы Водитель - дорога - автомобиль и управляющих воздействий: Управление перевозками - организация дорожного движения - транспортное градостроительство.
При решении вопроса о рациональной организации дорожного движения большое внимание следует уделять строительству пешеходных переходов, многоуровневых развязок и автомобильных туннелей, способствующих безостановочному движению транспортных средств.
Организационные мероприятия:
сокращение числа пересечений транспортных и пешеходных потоков;
снижение уровня загрузки магистрали;
оптимизация состава транспортного потока;
оптимизация скоростного режима;
оптимизация цикла регулирования;
внедрение АСУД.
Рис. 1
Рассмотрим некоторые составляющие организационно-административных мероприятий.
Еще статьи по теме
Программа по решению экологических проблем на территории Красноярского края
Экологическое
состояние на территории Красноярского края можно определить как
неблагополучное.
На
природную среду Красноярского края длительный период времени оказывают
интенсивное воздействие такие экологически опасные отрасли промыш ...
Эколого-экономическое обоснование системы раздельного обращения с твердыми бытовыми отходами в Санкт-Петербурге
Жизнедеятельность человека неизбежно связана с образованием огромного
числа разнообразных отходов. В последние десятилетия по всему миру увеличился
рост потребления, что привело к существенному увеличению объёмов образования
твёрдых бытовы ...