Практическая часть
Массовый выброс СО легковыми автомобилями с соответствующим объемом двигателя при движении по территории населенных пунктов рассчитывается следующим образом:
Выброс СО автомобилями, принадлежащими индивидуальным владельцам:
ВАЗ, Москвич М1=13·9000·0,11·10-6=0,013 т
Выброс СО автомобилями, принадлежащими предприятиям и организациям:
ВАЗ, Москвич М1=13· 12000·0,11·10-6= 0,017 т
Итак, годовой суммарный выброс СО легковыми автомобилями на территории населенных пунктов составляет 0,03 т.
Рассчитаем теперь массовый выброс СО легковыми автомобилями при движении в сельской местности:
Выброс СО автомобилями, принадлежащими индивидуальным владельцам:
ВАЗ, Москвич М2=5.5·11000·10-6=0,06 т
Выброс СО автомобилями, принадлежащими предприятиям и организациям:
ВАЗ, Москвич М2=5.5·8000·10-6=0,04 т
Тогда годовой суммарный выброс СО легковыми автомобилями при движении в сельской местности составляет 0,1т.
Общий массовый выброс СО легковыми автомобилями в области с учетом технического состояния автомобилей (Ктсо=1.75 формула 2.1.3) будет определяться формулой:
Мд=(М1+М2)·Кт
Мд =(0,03+0,1) • 1,75=0,23 т
Задача 2
Рассчитать выбросы в атмосферу NO2 грузового автомобиля Газ 53.
Исходные данные
В АТП, расположенным в городе с населением от 30 до 100 тыс.чел., имеется 1 автомобиль ГАЗ 53.
Пробег (L) Газ 53 - 30 тыс.км.
Данные об использовании грузоподъемности (коэффициент γ) и эффективности использования пробега грузовых автомобилей (коэффициент β) отсутствуют.
Решение
Автомобиль ГАЗ 53 имеет грузоподъемность 4,5 т. Тип двигателя: ГАЗ 53 - газовый.
При отсутствии данных о распределении пробега грузовых автомобилей в городских (L1ks) и в загородных (L2ks) условиях при осуществлении городских перевозок пробег распределяется следующим образом (см. раздел 1.2.3): L1ks = 0.9Lks L2ks= 0.1 Lks
Рассчитаем суммарный пробег грузовых автомобилей по территории города
и вне его.
Тип груз. автомобилей |
Пробег по городу, l1ks. км |
Пробег за городом. L2ks км |
ГАЗ 53 |
2,7 • 104 |
2,7 • 104 |
По таблицам 1.2.1 и 1.2.5 определим пробеговые выбросы NO2 грузовыми автомобилями при движении по городу (m1) и вне его (m2), а по таблице 1.2.2 - коэффициенты Кris. Автомобили используются на городских перевозках и поэтому принимается γ =0,6-0,8, а β=0,5 (см. примечание к табл. 1.2.3). Значения КПis для ГАЗ 53 определяются по таблице 1.2.3
Тип груз. автомобилей |
Пробеговый выброс, г/км |
Кris |
КПis | |
m1 |
m1 | |||
ГАЗ 53 |
5.1 |
4.1 |
0,69 |
0.67 |
Рассчитаем выбросы NO2 по типам автомобилей:
ГАЗ 53 в городе М1= 5,1 • 2,7 •104 •0.79 •0,67 • 10-6 = 0,072 т
загородом М2=4,1 •2,7 •104• 0.67 •10-6 =0,074 т
Суммарный массовый выброс NO2 грузовыми автомобилями
дi=(0,072+0,074) • 1 = 0,146 т
Заключение
Хозяйственная деятельность человека, приобретая все более глобальный характер, начинает оказывать весьма ощутимое влияние на процессы, происходящие в биосфере. К счастью, до определенного уровня биосфера способна к саморегуляции, что позволяет свести к минимуму негативные последствия деятельности человека. Но существует предел, когда биосфера уже не в состоянии поддерживать равновесие. Начинаются необратимые процессы, приводящие к экологическим катастрофам. С ними человечество уже столкнулось в ряде регионов планеты.
Из-за увеличения масштабов антропогенного воздействия (хозяйственной деятельности человека), особенно в последнее столетие, нарушается равновесие в биосфере, что может привести к необратимым процессам и поставить вопрос о возможности жизни на планете. Это связано с развитием промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства и других видов деятельности человека без учета возможностей биосферы Земли. Уже сейчас перед человечеством встали серьезные экологические проблемы, требующие незамедлительного решения.
Еще статьи по теме
Применение методов географических информационных систем для картирования загрязнения почв и зон риска отравления свинцом п. Рудная Пристань
Рудная Пристань - небольшой промышленный поселок городского типа в
Дальнегорском районе на севере Приморского края, примерно 400 км на
северо-восток от Владивостока. В поселке и в окрестных деревнях проживает около
5000 человек. Богатый по ...
Мониторинг окружающей среды
Проблема сохранения окружающей природной среды и
переход современного человечества к устойчивому развитию является сегодня одной
из самых важных. Охрана окружающей среды - это очень сложная и многогранная
задача, которая требует для своего ...