Практическая часть
Примечание к таблицам 1.2.3 и 1.2.4:
. При отсутствии данных о фактических значениях γ и β принимается:
для городских перевозок и перевозок сельскохозяйственных грузов γ=0,6-0,8; β=0,70
для междугородных перевозок γ = 0.8-1.0; β = 0.70
2. Выбросы свинца рассчитываются только при использовании этилированного бензина.
Массовый выброс загрязнявших веществ грузовыми (специальными) автомобилями с определенной грузоподъемностью и типом двигателя при движении вне населенных пунктов рассчитывается по формуле:
(1.2.2)
где пробеговый зыброс 1-го загрязняющего вещества грузовыми автомобилями к-ой грузоподъемности с двигателем s-го типа. г/км (табл. 1.2.5);
- суммарный пробег при движении вне населенных пунктов, км;
КПis- коэффициент, учитывающий изменение выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега (табл. 1.2.3. 1.2.4).
Таблица 1.2.5 Пробеговые выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями при движении вне населенных пунктов
Грузоподъемность автомобиля или автопоезда, т |
Тип двигателя |
Пробеговый выброс | |||||
CO |
СН |
NO2 |
С |
SO2 |
Рb | ||
0.5-2.0 |
Б |
15.2 |
1.9 |
2.1 |
0 |
0.13 |
0.019 |
2.0-5.0 |
Б Г Д |
26.3 13.1 2.5 |
2.6 1.5 0,8 |
4.1 4.1 6.9 |
0 0 0.1 |
0.16 0,14 0.96 |
0.023 0 0 |
5.0,- 8.0 |
Б Г Д |
40.8 20.2 2.6 |
4.1 2.4 1.2 |
8,0 8.0 9.1 |
0 0 0.2 |
0,19 0.17 1.03 |
0.029 0 0 |
8.0 - 16.0 |
Б Д |
50.5 3.2 |
4.5 1.4 |
8.5 10.7 |
0 0.2 |
0.26 1.28 |
0.038 0 |
более 16.0 |
Д |
3.6 |
1.5 |
13.1 |
0.3 |
1.47 |
0 |
Примечание: Б -бензиновый. Д - дизельный. Г - газовый (сжатый газ)
. Токсичность отработавших газов при работе двигателя на сжиженном нефтяном газе принимается равной токсичности отработавших газов при работе двигателя на бензине.
. Выбросы свинца рассчитываются только при использовании этилированного бензина.
Суммарный кассовый выброс 1-го загрязняющего вещества грузовыми автомобилями определяется по формуле:
где - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автомобилей на массовый выброс 1-го. загрязняющего вещества s-го типа двигателя.
Для грузовых автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями
Ктсо =2.0, Ктсн = 1.83, КТNО = 1,0, Ктso = 1.15, КТpb = 1,15
Для автомобилей с дизельными двигателями -
Ктсо =1.6, Ктсн = 2.1, КТNО = 1,0, Ктso = 1.9, КТpb = 1,15
При отсутствии данных о распределении пробега грузовых автомобилей в городских и загородных условиях и наличии данных об общем пробеге автомобилей Lks,
Еще статьи по теме
Мониторинг воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды г. Чебоксары Чувашской Республики
Начало
второй половины XX столетия ознаменовалось интенсивным процессом
автомобилизации общества. Развитие автомобильного транспорта предопределило две
четко выраженные и противоречивые тенденции. С одной стороны, достигнутый
уровень авто ...
Хлоропласты – центры фотосинтеза клеток растений
В
современном мире антропогенные изменения затронули практически все экосистемы
планеты. Во многих регионах превышены адаптационные возможности природы,
нарушено её динамическое равновесие. Внимание научной общественности приковано
к остр ...