Практическая часть
Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотранспотными средствами
Легковые автомобили
Массовый выброс загрязняющих веществ легковыми (грузопассажирскими) автомобилями s определенным рабочим объемом двигателя при движении по территории населенных пунктов М1У рассчитывается по формуле:
где
- пробеговый выброс 1-го загрязняющего вещества легковым автомобилем с двигателем J-го рабочего объема, г/км (табл. 1.1.1);
- суммарный пробег легковых автомобилей с двигателя J-го рабочего объема по территории населенных пунктов км*);
- коэффициент, учитывающий
изменение выбросов загрязняющих веществ при движении по территории населенных пунктов (табл. 1.1.2).
Значения Кr1 зависят от типа населенного пункта, в котором эксплуатируется автомобиль.
Таблица 1.1.1 - Пробеговые выбросы загрязняющих веществ легковыми автомобилями по территории населенных пунктов
|
Рабочий объем двигателя, л |
Пробегозый выброс | ||||||
|
CO |
СН |
NO2 |
С |
SO2 |
Рb | ||
|
А-76 |
АН-93 | ||||||
|
менее 1.3 |
11.4 |
2.1 |
1.3 |
0 |
0.052 |
0.008 |
0,017 |
|
1.3 - 1.8 |
13 |
2.6 |
1.5 |
0 |
0.076 |
0.011 |
0,025 |
|
1.8 - 3.5 |
14 |
2.8 |
2.7 |
0 |
0.096 |
0.014 |
0.031 |
Примечание: 1. Токсичность отработавших газов при работе двигателя на сжиженном нефтяном газе принимается равной токсичности отработавших газов при работе двигателя на бензине, выбросы соединений свинца отсутствуют.
2. Расчет выбросов соединений свинца выполняется только для регионов, где используется этилированный бензин. При отсутствии данных о распределении автомобилей работающих на бензине АИ-93 и А-76 принимается соотношение: 60% - АИ-93. 40%- А-76.
Таблица 1.1.2 Значения Кг1 в зависимости от типа населенных пунктов
|
Тип населенных пунктов |
Значение Кг1 | |||||
|
CO |
СН |
NO2 |
С |
SO2 |
Рb | |
|
Города с числом жителей более 1 млн. чел. |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,25 |
1,25 |
|
Города с числом жителей от 100 тыс.чел. до 1 млн. чел. |
0,87 |
0,92 |
0,94 |
0 |
1,15 |
1,15 |
|
Прочие населенные пункты |
0,11 |
0,59 |
0,6 |
0 |
1,00 |
1,0 |
Еще статьи по теме
Мониторинг воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды г. Чебоксары Чувашской Республики
Начало
второй половины XX столетия ознаменовалось интенсивным процессом
автомобилизации общества. Развитие автомобильного транспорта предопределило две
четко выраженные и противоречивые тенденции. С одной стороны, достигнутый
уровень авто ...
Структура урбанизированных ландшафтов Беларуси
Ключевые слова: селитебные ландшафты, урболандшафты, антропогенные
ландшафты, городские селитебные ландшафты, природно-социально-производственные
системы, ландшафтная структура, возвышенные ландшафты, средневысотные
ландшафты, низменные ла ...