Характеристика районов исследования
Превышение предельно допустимых концентраций по взвешенным веществам в течение анализируемого периода отмечено во всех районах города, среднегодовая концентрация пыли в целом по городу составила 1,1 ПДК. Наибольшей запыленностью отличается Железнодорожный район (наибольшая запыленность в течение всего исследуемого периода), а также Октябрьский и Центральный районы, где среднегодовая концентрация примеси превысила ПДК в 1,2-1,4 раза.
Загрязнение воздуха диоксидом азота превышает нормы во всех районах города. Максимальная из разовых концентраций - 2,7 ПДК -зарегистрирована в марте 2009 года, в Железнодорожном районе, превышения норм также наблюдались в Ленинском районе. Основной источник загрязнения воздуха диоксидом азота - автотранспорт и предприятия теплоэнергетики.
Превышения предельно допустимых концентраций сажи регистрировались в течение всего исследуемого периода, во всех районах города. Наибольшее содержание этой примеси отмечалось в 2009 году в Центральном районе (старая часть города), а также в 2010 году в Ленинском. Источник загрязнения - мелкие котельные, печи частного сектора, автотранспорт.
Средняя за год концентрация бенз(а)пирена, продукта любого процесса горения, более чем в 3 раза превысила стандарт ВОЗ. Наибольшая концентрация примеси наблюдалась в феврале 2010 и в январе 2009 года в районе пл. Октября (Железнодорожный район).
Средняя за года концентрация формальдегида превышала норму во всех районах города. Максимальная из разовых концентраций - 3,1 ПДК зарегистрирована в 2008 году в Центральном районе. В теплый период года - в месяцы с интенсивной солнечной радиацией, средние концентрации примеси превышали ПДК в 6-8 раз.
Превышения ПДК по оксиду углерода в разовых пробах регистрировались во всех районах города. Максимум концентрации примеси 1,8 ПДК зафиксирован в Железнодорожном (в декабре 2010 года) и Центральном (в июне 2010 года) районах, а также в 2009 году в Индустриальном районе.
Максимальные концентрации фенола, зарегистрированы в Ленинском районе в апреле 2010 года и в Индустриальном в 2009 году. Средняя за год концентрация примеси не достигла 1,0 ПДК ни в одном районе города.
Учитывая, все выше сказанное, можно сделать вывод, о том, что большая территория города и неравномерное размещение крупных промышленных предприятий и ТЭЦ определили некоторые различия в уровне загрязнения различных административных районов краевого центра. Важно принять во внимание еще и тот факт, что в исследуемый период и по сей день в г. Барнауле наблюдается спад промышленного производства и главным источником загрязнения окружающей среды стал автотранспорт (через Железнодорожный район проходят все основные автомагистрали; самая большая плотность автотранспорта).
Все это дало возможность выбрать для анализа контрастные в экологическом отношении территории: относительно «чистый» - Индустриальный и соответственно «загрязненный» - Железнодорожный районы (отчеты Управления природ. ресурсов и охр. окр. ср. Алт. Края, 2007-2010 гг.).
Еще статьи по теме
Оценка экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций
Задачей курсовой работы является приобретение навыков по оценке
экологического риска и расчету ущерба окружающей природной среде при авариях на
нефтебазах и автозаправочных станциях.
Авария - опасное техногенное происшествие, создающее н ...
Оценка экологических последствий аварий атомных электростанций на примере Чернобыльской АЭС и Фукусима-1
Целью
дипломной работы является оценка влияния радиоактивных изотопов, попавших в
окружающую среду в результате Чернобыльской катастрофы и катастрофы на АЭС
«Фукусима-1» на человека и живую природу, позволяющее определить необходимые
меро ...