Особо охраняемые ландшафты Беларуси
Ландшафтоведение - физико-географическая наука, предметом исследования которой выступают сложные природные территориальные и антропогенные комплексы - ландшафты. Важнейшей научной предпосылкой формирования ландшафтоведения явилась идея взаимной связи и взаимной обусловленности компонентов природы. Человек нередко вмешивается в природу. Поэтому тема данной курсовой работы «Особо охраняемые ландшафты Беларуси» в наше время, где процветает техногенез, является актуальной.
Процесс возникновения и формирования ландшафтов неотделим от истории развития человеческого общества и отражает рост его технической и научной оснащенности. В соответствии с мировой тенденцией в 20 века процесс формирования антропогенных комплексов приобрел особенно стремительные темпы. Коллективное землепользование и мелиорация заболоченных земель способствовали расширению сельскохозяйственных ландшафтов. Организация лесного хозяйства, имевшего своей целью не только рубку, но и искусственное возобновление лесов, привела к формированию современных лесных ландшафтов. Строительство многочисленных водохранилищ обусловило появление водохозяйственных ландшафтов. Расширение площадей антропогенных комплексов и быстрое сокращение ПТК выдвинули новую задачу - необходимость создания сети особо охраняемых природных территорий и формирование охраняемых ландшафтов.
Со времен создания биосферы как живой оболочки нашей планеты, человек так или иначе пытается изменить природу. Так как ландшафт - это конкретная часть земной поверхности с единой структурой и динамикой, то первое, на что он воздействует, это ландшафт.
Современный этап развития географической науки характеризуется ростом интереса к представлению о ландшафте как географическом выражении системных идей. Понятие «ландшафт» прошло несколько стадий развития - от нечетко очерченного представления до развитой сети научных направлений. Сформировалась система понятий, адаптирован набор методов, накоплена огромная информация о типологическом разнообразии ландшафтов (как природных, так и антропогенных) и их распространении, собраны данные о многих сторонах их состояния и функционирования. Круг вопросов и проблем ландшафтоведения непрерывно расширяется. Одним из главных вопросов является вопрос охраны и рационального использования ландшафтов. Бурное развитие человеческой деятельности в современном мире и связанное с этим активное воздействие на все компоненты окружающей среды заставляет будущего специалиста взглянуть на эту проблему через призму ландшафтного подхода.
Исходя из этого, были поставлены цели курсовой работы - исследовать процессы преобразования ландшафтов Беларуси в результате хозяйственной деятельности человека; изучить особо охраняемые ландшафты Беларуси. Для достижения поставленной цели, были намечены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия ландшафта, охраняемого ландшафта;
- определить виды воздействия человека на природные ландшафты;
- охарактеризовать ландшафты, преобразованные в результате хозяйственной деятельности человека;
- рассмотреть пути охраны и рационального использования ландшафтов.
В работе будут раскрыты такие понятия, как: «ландшафтоведение», «ландшафт», «особо охраняемый ландшафт», «типы ландшафтов»; будут проанализированы причины создания особо охраняемых территорий в Беларуси, непосредственно будет изучен вопрос о особо охраняемых ландшафтах страны, будет рассмотрена их структура и правовая организация.
- История развития ландшафтоведения в Беларуси
- История развития ландшафтов Беларуси
- Характеристика ландшафтов Беларуси
- Особо охраняемые ландшафты Беларуси
- Охрана и рациональное использование ландшафтов
Еще статьи по теме
Очистка городских сточных вод от механических примесей
Бытовые
сточные воды образуются в жилых, административных и коммунальных зданиях, а
также в бытовых помещениях промышленных предприятий. Это сточные воды, которые
поступают в водоотводящую сеть от санитарных приборов. Особенности образован ...
Разработка мероприятий по защите и охране атмосферного воздуха при работе резинотехнического предприятия
Дипломный проект выполняется на основе знаний, полученных по
дисциплинам «Общая экология и неоэкология», «Общая химия», «Высшая математика»
«Биология», «Физика», и др.
Цель дипломного проекта - развитие навыков самостоятельно
осуществле ...