Оценка влияния гигиенического состояния школьных помещений на активность и работоспособность учащихся
. Рассчитываю кратность обмена воздуха (D) - число, показывающее, сколько раз в течение 1 часа воздух помещения должен смениться наружным, чтобы содержание CO2 не превысило допустимого уровня, по формуле:
D = V/Vуч.
Где V - вентиляционный объем воздуха, Vуч. - объем воздуха на одного учащегося в классе. Полученные результаты заношу в Таблицу 7.
. Проанализировав имеющиеся данные, делаю вывод о вентиляционном режиме в помещении, учитывая, что по санитарно-гигиеническим нормам воздух в помещении в течение часа должен смениться 3-6 раз, а объем воздуха на одного учащегося должен составлять 4-5 м3.
Таблица 7
Определение кратности обмена воздуха
Помещение |
Кратность обмена воздуха | |
Полученные результаты |
Санитарно-гигиенические нормативы | |
Кабинет №1 |
4 |
3-6 |
Кабинет №2 |
5 |
3-6 |
Кабинет №3 |
4,5 |
3-6 |
Кабинет №1: Vуч = (13/(1-0,3))*3/4 = 14
Кабинет №2: Vуч = (14/(1-0,3))*3/4 = 7,35
Кабинет №3: Vуч = (15/(1-0,3))*3/4 = 7,9
Вывод:
Показатели кратности обмена воздуха полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
Заключение
В результате анализа полученных данных установлено:
1. Внутренняя отделка помещений полностью соответствует всем требованиям.
2. Кабинет изобразительного искусства (№1) и кабинет немецкого языка (№2) не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, так как их площадь ниже установленных норм. Одновременно выяснилось, что кубатура кабинета биологии (№3) превышает норматив, что не ухудшает нормальных условий учебного процесса.
. Условия естественной освещенности удовлетворяют стандартам, за исключением кабинетов изобразительного искусства (№1) и биологии (№3), в которых коэффициент заглубления ниже уровня. Значит, количество света не обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, а также определенный жизненный тонус и ритм. Уровень искусственной освещенности ни в одном из кабинетов не отвечает установленным требованиям, что может отрицательно сказаться на зрении учащихся.
. Необходимо привести в соответствие частоту проветривания в кабинетах изобразительного искусства (№1) и немецкого языка (№2).
. Показатели кратности обмена воздуха полностью соответствуют требованиям нормативов.
Цель моего проекта была достигнута: я выявила необходимые показатели и провела между ними параллели, опираясь на требования СанПиНа, и установила, что экологическая среда напрямую влияет на учебный процесс. В дальнейшем я планирую продолжать научную деятельность, но затрагивая уже иные объекты для изучения, с намерением увеличить познания в других областях науки и применять полученные мною исследовательские навыки.
Еще статьи по теме
Проект инвентаризации выбросов загрязняющих веществ ЗАО Кубаньтехгаз
Длительное время локальные загрязнения атмосферы сравнительно быстро
разбавлялись массами чистого воздуха. Пыль, дым, газы рассеивались воздушными
потоками и выпадали на землю с дождем и снегом, нейтрализовались, вступая в
реакции с природ ...
Основные экологические проблемы Алтайского края
Величественная тайга и ослепительные снежные вершины, быстрые речки и
чистейшие озера не оставят равнодушным даже самого черствого человека. Не
удивительно, что Алтайский заповедник (в том числе и уникальное Телецкое озеро)
и несколько бли ...