Оценка влияния гигиенического состояния школьных помещений на активность и работоспособность учащихся
Исследование 1: Оценка внутренней отделки школьных кабинетов
План работы:
. Охарактеризовать внутреннюю отделку по плану:
.1 Отделочное покрытие стен (окрашены или оклеены обоями)
1.2 Установить цвет стен, потолка, пола, классной доски
.3 Соответствие тонов в цветовой гамме (в зависимости от месторасположения)
.4 Определить качество покрытия пола и материал, используемый при покрытии
.5 Определить степень чистоты стен
2. Сделать вывод о соответствии всех показателей, с учетом требований, которые к ним предъявляются.
Кабинет №1 - кабинет изобразительного искусства, расположен на первом этаже:
. Характеристика:
.1 Стены окрашены;
.2 Цвет стен - светло-зеленый, цвет потолка - белый, цвет пола - коричневый, цвет классной доски - темно-зеленый;
.3 Расположение кабинета относится к юго-восточной части, что соответствует тонам цветовой гаммы;
.4 Качество покрытия пола: частично в удовлетворительном состоянии (в некоторых участках требует полной замены). Материал, используемый при покрытии пола - линолеум.
1.5 Стены чистые (санитарная обработка стен проходит 1 раз в 7-10 дней, с добавлением гипохлорита кальция).
2. Данная оценка внешней отделки кабинета полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Кабинет №2 - кабинет немецкого языка, расположен на третьем этаже:
. Характеристика:
.1 Стены оклеены обоями;
1.2 Цвет стен - обои оттенка белого с элементами узора, цвет потолка - белый, цвет пола - коричневый, цвет классной доски - темно-зеленый;
.3 Расположение кабинета относится к юго-западной части, что соответствует тонам цветовой гаммы;
.4 Качество покрытия пола: частично в удовлетворительном состоянии (в некоторых участках требует полной замены). Материал, используемый при покрытии пола - линолеум.
.5 Стены чистые (санитарная обработка стен проходит 1 раз в 7-10 дней, с добавлением гипохлорита кальция).
2. Данная оценка внешней отделки кабинета полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Кабинет №3 - кабинет биологии, расположен на третьем этаже:
. Характеристика:
.1 Стены окрашены;
1.2 Цвет стен - белый; цвет потолка - белый; цвет пола - светло-коричневый. Вместо обычной классной доски - интерактивная;
.3 Расположение кабинета относится к северо-западной части, что соответствует тонам цветовой гаммы;
.4 Качество покрытия пола: в удовлетворительном состоянии. Материал, используемый при покрытии пола - линолеум.
.5 Стены чистые (санитарная обработка стен проходит 1 раз в 7-10 дней, с добавлением гипохлорита кальция).
2. Данная оценка внешней отделки кабинета полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Исследование 2: Определение полезной площади и кубатуры в классах
План работы:
1. Я измеряю длину, ширину и высоту классов с помощью рулетки, с целью определения общей площади и кубатуры классных комнат.
2. Рассчитываю площадь пола и кубатуру по формулам
S=a*b,
где S - площадь класса,
a - длина пола,
b - ширина пола;
V=a*b*c,
V - кубатура класса,
a - длина пола,
b - ширина пола, c - высота класса. Заношу результаты в таблицу (Таблица 1).
3. Для того чтобы вычислить площадь и кубатуру в пересчете на одного учащегося, я делю полученные результаты на число посадочных мест. Заношу результаты в таблицу (Таблица 2).
4. Далее я делаю вывод о соответствии полученных результатов санитарно-гигиеническим нормам, при этом учитывая следующую информацию:
- Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 40 учащихся младших классов и 35 учащихся старших классов, должна быть около 55м2. санитарный гигиенический школьный помещение
На каждого ученика должно приходиться около 1,5 м2 площади класса (без учета места, занимаемого шкафами) и не менее 4-5 м3.
При кабинетной системе нормативы площади, необходимой для занятия одного учащегося, увеличиваются от 1,8 м2 в младших классах, до 2 м2 - в старших.
Еще статьи по теме
Структура урбанизированных ландшафтов Беларуси
Ключевые слова: селитебные ландшафты, урболандшафты, антропогенные
ландшафты, городские селитебные ландшафты, природно-социально-производственные
системы, ландшафтная структура, возвышенные ландшафты, средневысотные
ландшафты, низменные ла ...
Программа по решению экологических проблем на территории Красноярского края
Экологическое
состояние на территории Красноярского края можно определить как
неблагополучное.
На
природную среду Красноярского края длительный период времени оказывают
интенсивное воздействие такие экологически опасные отрасли промыш ...