Применение биодизельного топлива и биоэтанола
По решению ЕС, к концу 2005 г. на долю биотоплива должно приходиться не менее 2% всего продаваемого в странах Евросоюза автомобильного бензина. Лоос добивается того, чтобы к 2010 г. эта цифра была увеличена до 6%. Речь идет об автомобильном топливе с добавками растительного происхождения. В солярку добавляют растительное масло (в основном- рапсовое), а в бензин - этанол, производимый из зерна или свеклы. В продаваемых сегодня на европейских автозаправках смесях, обозначаемых как «био», доля спирта или масла составляет примерно 5%. Более половины всего выпускаемого в ЕС биодизельного топлива приходится на долю Германии.
Его производство обходится дороже, чем традиционных видов бензина, однако на заправках оно стоит, наоборот, значительно дешевле - благодаря правительственным субсидиям. Они могут составлять от 29 евроцентов за литр, как в Велико-британии и Испании, до 40 47 центов в Италии и Германии. Интерес к биотопливу вызван не только желанием европейских правительств поддержать местных сельхозпроизводителей (в этом плане инициатива представителя Франции, крупнейшего игрока на этом рынке, объяснима). Как только цены на нефть на мировом рынке достигают $50 за баррель, производство альтернативных видов топлива становится интересным коммерчески, объясняет растущий спрос на биодизель Геннадий Савельев, руководитель лаборатории двигателей и применения альтернативных видов топлива Всероссийского научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства.
Для заправки техники можно использовать масло и спирт даже в чистом виде. Рапсовое топливо уже сегодня в России можно получать дешевле традиционной солярки, если наладить его производство в промышленных масштабах, уверяет Савельев. При этом оно экологически безопасно, нетоксично и практически пожаробезопасно. По температуре сгорания обычное дизельное топливо и рапсовое масло почти одинаковы - 34020 кДж/литр и 34040 кДж/литр соответственно, так что при работе двигателя на биодизеле теряется всего 8% мощности.
Биодизель - жидкая (предназначенная для двигателей внутреннего сгорания) разновидность биотоплива, то есть такого топлива, что производится из любого возобновляемого в природе сырья.
Биодизель изготавливается преимущественно на основе растительных масел по следующей технологии: с помощью добавления метанола (реже этанола или изопропилового спирта; на одну тонну масла берётся примерно 100 кг метанола, к ним добавляют также гидроксид калия или натрия) из жиров, содержащихся в масле, выделяются эфиры жирных кислот; получившийся изменённый, насыщенный эфирами продукт переработки растительных жиров затем обычно смешивают с дизельным топливом в разных пропорциях, от чего и зависит качество и свойства топлива.
Смесь дизельного топлива с биологическим обозначается буквой B, причём цифра при букве означает процентное содержание растительного топлива. Так, при В2 мы имее 2% натурального топлива и 98% дизельного топлива. Следовательно, В100 - 100% экологичное топливо.
Важно отметить, что применение смесей не требует внесения каких-либо специальных изменений в двигатель автомобиля.
Еще статьи по теме
Особенности пространственно-функциональной организации лесной растительности лесостепной полосы Нижегородского Поволжья
Дубравы
в широком смысле являются наиболее уязвимым типом растительности средней полосы
России. В Поволжском регионе они - один из ключевых компонентов лесостепных
ландшафтов, но в настоящее время подверглись глубокой деградации и находятс ...
Оценка экологических последствий аварий атомных электростанций на примере Чернобыльской АЭС и Фукусима-1
Целью
дипломной работы является оценка влияния радиоактивных изотопов, попавших в
окружающую среду в результате Чернобыльской катастрофы и катастрофы на АЭС
«Фукусима-1» на человека и живую природу, позволяющее определить необходимые
меро ...