Комплекс защитных сооружений
В начале 80-х годов началось строительство комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений (в просторечии дамбы), а с середины 80-х до начала 90-х не затихали споры о степени влияния дамбы на природные условия Невской губы и восточной части Финского залива. Для разрешения споров назначались авторитетные комиссии, проводились натурные исследования, в том числе с применением методов дистанционного зондирования /7,20,24/. Отчеты трех комиссий отечественных экспертов проводивших анализ экологической обстановки в Невской губе и возможного влияния на нее КЗС содержали противоречивые результаты. Как следствие, в 1990 г. для разрешения этого вопроса была создана Международная экспертная комиссия, которая пришла к выводу, что завершенный КЗС будет оказывать минимальное воздействие на окружающую среду.
Осадочный материал, выносимый в Невскую губу Невой, в основном оседает в глубоководных участках. Непосредственно вблизи Санкт-Петербурга в результате подводной добычи грунтов образовались подводные карьеры с глубиной до 10-12 метров. В настоящее время они превратились в седиментационные ловушки. Еще одним участком интенсивной седиментации и аккумуляции является Морской канал с глубиной около 12 м. Канал заносится со средней скоростью 6,5 см/год, что обусловливает необходимость систематического проведения дноуглубительных работ. В западной части канала осадки не аккумулируются. Строительство КЗС внесло изменения в процессы седиментации, что обусловило появление новых зон аккумуляции тонкодисперсных осадков. Помимо этого, значительное влияние на седиментационные процессы в районе КЗС оказали Кронштадский порт и интенсивное судоходство.
Еще статьи по теме
Нетрадиционные источники энергии
Возобновляемая энергия признана важной составляющей энергетики в XXI веке, и ее активное
использование- один из основных путей достижения успехов в будущем.
Возобновляемая энергетика может стать основой для региональных и
локальных систе ...
Экологические проблемы автомобильного транспорта
Ежегодно в мире в автомобильных двигателях
внутреннего сгорания сжигается около 2 млрд. т нефтяного топлива. При этом
коэффициент полезного действия в среднем составляет 23%, остальные 77% уходят
на обогрев окружающей среды.
В крупных г ...