Использование оценок экологического риска и ущерба окружающей природной среде в повседневной жизни
Результаты оценки экологического риска и ущерба окружающей природной среде могут быть использованы для решения вопросов, связанных с:
обеспечением экологически безопасной эксплуатации АЗС и нефтебаз (особенно при экстремальных ситуациях);
проведением сравнительной оценки экологической опасности сходных объектов СНПО;
разработкой материалов по оценке воздействия объектов СНПО на окружающую среду;
проведением сертификации АЗС и нефтебаз в части выполнения экологических требований;
выдачей разрешений на землеотвод, землепользование и водопользование;
получением и продлением лицензий по следующим видам деятельности: транспортирование, хранение и реализация нефтепродуктов;
проведением экологического страхования и экологического аудита.
Пересмотр (уточнение) результатов оценки экологического риска и ущерба производится в случаях:
изменения условий производства, влияющих на обеспечение экологической безопасности (в срок не позднее 6 месяцев после изменений);
изменения состояния природной среды, размещения новых предприятий и объектов городской инфраструктуры вблизи объектов СНПО (в срок не позднее 6 месяцев после изменений);
изменения действующих требований (правил и норм) в области охраны окружающей природной среды и экологической безопасности (в срок не позднее 1 года после изменений);
в случаях выявления на объектах СНПО серьезных нарушений природоохранного законодательства, требований безопасной эксплуатации.
При проведении процедуры оценки экологического риска расположенные вблизи аварийного резервуара предприятия и сооружения, содержащие опасные вещества (в том числе очистные сооружения, сливо-наливные эстакады, тарные хранилища и др.), средства транспортировки опасных грузов (трубопроводы, авто- и железнодорожные цистерны), попадающие в зону воздействия ударной волны и теплового импульса, рассматриваются как вторичные источники загрязнения природной среды (эффект «домино» при развитии аварии). Негативные для природной среды последствия разрушения вторичных источников рассматриваются в соответствии с процедурой, применяемой к первичным источникам воздействия.
Количественное сравнение получаемых оценок экологического риска для различных объектов СНПО рекомендуется проводить только в пределах установленных классов объектов (в соответствии со СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»), качественное сравнение возможно и для объектов из разных классов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении курсовой работы была рассмотрена авария на объекте СНПО - мгновенное разрушение одиночной емкости, содержащей максимальный объем нефтепродуктов, и горение этих нефтепродуктов на воде.
Были определены: площадь разлива, диаметр свободного растекания, степень загрязнения земель, атмосферного воздуха и близлежащего водоема.
На основании сложившейся чрезвычайной ситуации были рассчитаны тепловой импульс, избыточное давление в зоне действия ударной волны, зоны действия поражающих факторов теплового излучения.
В результате работы оценены экологические факторы, определяющие величину ущерба окружающей природной среде при авариях на нефтебазе. А именно, был рассчитан ущерб от загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, земель, а также от деградации земель и сверхлимитного размещения токсичных отходов нефтепродуктов.
В ходе работы был определен суммарный экономический ущерб окружающей природной среде в результате аварийных разливов нефти на объекте СНПО.
Еще статьи по теме
Программа по решению экологических проблем на территории Красноярского края
Экологическое
состояние на территории Красноярского края можно определить как
неблагополучное.
На
природную среду Красноярского края длительный период времени оказывают
интенсивное воздействие такие экологически опасные отрасли промыш ...
Лапландский государственный заповедник экологическое состояние и мероприятия по оздоровлению
Кольский
полуостров, "Страна полуночного солнца", "царство полярной
ночи", "суровая Похъёла - старинная Лопская земля", она же
"русская Лапландия", родина отечественного северного мореплавания,
опло ...