Разработка технологической схемы сортировки ТБО на мусоросортировочном комплексе в г. Орел
Описание технологического процесса
Поступающий на комплекс переработки мусор, доставляемый мусоровозами, подлежит предварительному взвешиванию на весовой. Весь въезжающий на территорию комплекса автотранспорт проходит взвешивание. После разгрузки или загрузки, при выезде он повторно взвешивается, а затем автоматически происходит составление данных о массе и объеме привезенных отходов, автотранспорте, их доставившем, времени прибытия и времени нахождения на территории комплекса. Эти данные автоматически заносятся в систему управления комплексом. Въезжающие мусоровозы проходят дозиметрический контроль в целях выявления несанкционированного транспортирования радиоактивных отходов на линию ручной сортировки.
Для регулирования потоков движения автотранспорта перед въездом на территорию комплекса и выездом из него предусмотрены два шлагбаума, работа которых регулируется из контрольно-пропускного пункта КПП с помощью видеонаблюдения.
При выезде любого транспортного средства с территории комплекса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями колеса автомобилей обеззараживаются в ванне с дезинфицирующим раствором.
Прошедшие КПП и весовую платформу мусоровозы направляются в приемное отделение основного здания сортировки отходов. Приемное отделение отходов расположено на высоте 3 м от уровня пола здания, что позволяет быстро выгружать отходы из автомобилей, а также из контейнеров методом разгрузки в приемный бункер - склиз-воронку. Для удобства маневрирования и подъезда к приемному отделению предусмотрена эстакада для подъезда и подъема транспорта. Приемное отделение имеет размеры, позволяющие одновременно принимать два автомобиля, движение которых регулируется оператором приемки отходов.
В целях сокращения времени разгрузки, а также содержания приемного отделения в состоянии, соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям охраны труда, техники безопасности и пр., предусмотрена механическая сметная щетка. После разгрузки мусоровоза в склиз-воронку часть мусора остается на бетонном полу, что порой препятствует разгрузке следующего мусоровоза. Механическая щетка позволяет оператору приемки быстро произвести уборку территории от оставшегося мусора непосредственно из операторской кабины.
В целях предотвращения попадания в барабан-грохот крупногабаритных изделий и материалов предусмотрено крановое подъемно-поворотное устройство для изъятия попавших в бункер-склиз КГО.
Прошедшие через склиз-воронку отходы в соответствии с разработанной технологией и регламентом поступают в барабан-грохот для механизированного сепарирования и последующей сортировки. Предлагаемая технология переработки основана на том, что поступающие отходы принимаются специальным устройством, позволяющим переместить их в барабан-грохот без системы транспортеров, эксплуатация и обслуживание которых требует немалых затрат. Склиз направляет отходы, выгружаемые непосредственно из автомобиля-мусоровоза в сепарирующий барабан-грохот. Склиз-воронка сконструирован таким образом, что не имеет движущихся частей и деталей, которые могут подвергаться ускоренному износу, коррозии, механическому заклиниванию и пр.
Поступающие в барабан-грохот отходы сразу же интенсивно перемещаются в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При этом происходит их резкое разделение из спрессованного состояния, в котором отходы находились при складировании и транспортировании в мусоровозах с подпрессовкой. В головной приемной части грохота расположены реборды с верхними режущими кромками определенной конфигурации, которые позволяют разрезать мешки с мусором, частично разрывать картонные и пластиковые короба и тару. Количество и расположение реборд, их высота и угол наклона позволяют регулировать скорость прохождения массы отходов внутри барабана-грохота, что также существенно влияет на возможность принимать выгружаемые отходы в расчетных объемах.
Конструкция грохота имеет расширение от входного окна, имеющего форму круглого конуса меньшего диаметра и плавно переходящего в многогранную призму. Она изготовлена из металла расчетной толщины, позволяющей при необходимости выдерживать большие ударные нагрузки от тяжелых предметов, а также во время вращательного движения грохота быстро отводить поступающие отходы от входного отверстия вглубь барабана-грохота. Конструкция барабана-грохота обладает очень высоким коэффициентом «прозрачности», позволяющим при относительно небольших линейных размерах сит с установленными ячейками сепарировать практически все фракции заданных параметров.
Еще статьи по теме
Оценка экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций
Задачей курсовой работы является приобретение навыков по оценке
экологического риска и расчету ущерба окружающей природной среде при авариях на
нефтебазах и автозаправочных станциях.
Авария - опасное техногенное происшествие, создающее н ...
Особо охраняемые ландшафты Беларуси
Ландшафтоведение - физико-географическая наука, предметом
исследования которой выступают сложные природные территориальные и
антропогенные комплексы - ландшафты. Важнейшей научной предпосылкой
формирования ландшафтоведения явилась идея вза ...