Производство фирмы в условиях олигополии
Поведение олигополии на рынке может характеризоваться и хищническим ценообразованием. Чтобы сдержать проникновение новых фирм, находящиеся в сговоре продавцы могут установить объем выпуска выше монопольного уровня, пойдя на риск падения цены ниже уровня издержек в результате значительного увеличения общего объема выпуска отрасли в целом. Фирмы вступают на путь хищнического ценообразования, когда они снижают цену с тем, чтобы вытеснить другие фирмы из отрасли. Члены олигополистического соглашения готовы идти на временные убытки с тем, чтобы оттеснить новые фирмы и не допустить их на рынок и в результате получать сверхприбыли от своего монопольного положения в долгосрочной перспективе.
В теории разработан ряд формальных моделей, объясняющих рыночное поведение олигополии в зависимости от того, какие предположения строят фирмы относительно реакции своих соперников. Единой же модели олигополии не существует.[8, с. 203]
Еще статьи по теме
Проблема загрязнения атмосферы
Возраст планеты Земля составляет около 4.5 млрд. лет. Срок огромный по
меркам возраста человека. А всегда ли Земля была такой, какой мы её
представляем сегодня? Конечно же нет. На планете никогда не затухали
геологические процессы, изменяю ...
Экологический мониторинг леса
Леса
Беларуси, занимая 38,5 процента ее территории, являются наиболее крупной и
функционально значимой частью природного ландшафта, необходимым фактором
экологического равновесия и устойчивого развития страны. Управление лесами и
лесным х ...