Производство фирмы в условиях олигополии
Поведение олигополии на рынке может характеризоваться и хищническим ценообразованием. Чтобы сдержать проникновение новых фирм, находящиеся в сговоре продавцы могут установить объем выпуска выше монопольного уровня, пойдя на риск падения цены ниже уровня издержек в результате значительного увеличения общего объема выпуска отрасли в целом. Фирмы вступают на путь хищнического ценообразования, когда они снижают цену с тем, чтобы вытеснить другие фирмы из отрасли. Члены олигополистического соглашения готовы идти на временные убытки с тем, чтобы оттеснить новые фирмы и не допустить их на рынок и в результате получать сверхприбыли от своего монопольного положения в долгосрочной перспективе.
В теории разработан ряд формальных моделей, объясняющих рыночное поведение олигополии в зависимости от того, какие предположения строят фирмы относительно реакции своих соперников. Единой же модели олигополии не существует.[8, с. 203]
Еще статьи по теме
Россия как нефтяная держава
Трудно
представить современную цивилизацию без нефти и нефтепродуктов. Из-за нефти
развязываются войны, совершаются государственные перевороты и объявляются
экономические блокады отдельным странам. Нефть недешево обходится человечеству
- ...
Очистка городских сточных вод от механических примесей
Бытовые
сточные воды образуются в жилых, административных и коммунальных зданиях, а
также в бытовых помещениях промышленных предприятий. Это сточные воды, которые
поступают в водоотводящую сеть от санитарных приборов. Особенности образован ...