Производство фирмы в условиях олигополии
Поведение олигополии на рынке может характеризоваться и хищническим ценообразованием. Чтобы сдержать проникновение новых фирм, находящиеся в сговоре продавцы могут установить объем выпуска выше монопольного уровня, пойдя на риск падения цены ниже уровня издержек в результате значительного увеличения общего объема выпуска отрасли в целом. Фирмы вступают на путь хищнического ценообразования, когда они снижают цену с тем, чтобы вытеснить другие фирмы из отрасли. Члены олигополистического соглашения готовы идти на временные убытки с тем, чтобы оттеснить новые фирмы и не допустить их на рынок и в результате получать сверхприбыли от своего монопольного положения в долгосрочной перспективе.
В теории разработан ряд формальных моделей, объясняющих рыночное поведение олигополии в зависимости от того, какие предположения строят фирмы относительно реакции своих соперников. Единой же модели олигополии не существует.[8, с. 203]
Еще статьи по теме
Современные биотехнологии в охране окружающей среды
В настоящее время человечество стоит перед проблемой
экологического кризиса, т.е. такого состояния среды обитания, при котором
вследствие произошедших в ней изменений среда обитания оказывается непригодной
для жизни людей. Экологический кр ...
Проблема загрязнения атмосферы
Возраст планеты Земля составляет около 4.5 млрд. лет. Срок огромный по
меркам возраста человека. А всегда ли Земля была такой, какой мы её
представляем сегодня? Конечно же нет. На планете никогда не затухали
геологические процессы, изменяю ...