Производство фирмы в условиях олигополии
Поведение олигополии на рынке может характеризоваться и хищническим ценообразованием. Чтобы сдержать проникновение новых фирм, находящиеся в сговоре продавцы могут установить объем выпуска выше монопольного уровня, пойдя на риск падения цены ниже уровня издержек в результате значительного увеличения общего объема выпуска отрасли в целом. Фирмы вступают на путь хищнического ценообразования, когда они снижают цену с тем, чтобы вытеснить другие фирмы из отрасли. Члены олигополистического соглашения готовы идти на временные убытки с тем, чтобы оттеснить новые фирмы и не допустить их на рынок и в результате получать сверхприбыли от своего монопольного положения в долгосрочной перспективе.
В теории разработан ряд формальных моделей, объясняющих рыночное поведение олигополии в зависимости от того, какие предположения строят фирмы относительно реакции своих соперников. Единой же модели олигополии не существует.[8, с. 203]
Еще статьи по теме
Экономика природопользования
На рубеже II и III тысячелетий н. э. в мышлении человека и его
практической деятельности происходит смена парадигмы. Экономические приоритеты,
господствовавшие всю историю развития цивилизации вплоть до середины XX века,
постепенно заменяю ...
Организация охраны и рационального использования водных ресурсов
В
настоящее время человек самым активным образом использует все возможные
ресурсы, предоставляемые планетой Землёй. Человек использует для своих нужд
практически всё, что видит вокруг себя. Само собой, водные ресурсы не являются
исключени ...