Производство фирмы в условиях олигополии
Поведение олигополии на рынке может характеризоваться и хищническим ценообразованием. Чтобы сдержать проникновение новых фирм, находящиеся в сговоре продавцы могут установить объем выпуска выше монопольного уровня, пойдя на риск падения цены ниже уровня издержек в результате значительного увеличения общего объема выпуска отрасли в целом. Фирмы вступают на путь хищнического ценообразования, когда они снижают цену с тем, чтобы вытеснить другие фирмы из отрасли. Члены олигополистического соглашения готовы идти на временные убытки с тем, чтобы оттеснить новые фирмы и не допустить их на рынок и в результате получать сверхприбыли от своего монопольного положения в долгосрочной перспективе.
В теории разработан ряд формальных моделей, объясняющих рыночное поведение олигополии в зависимости от того, какие предположения строят фирмы относительно реакции своих соперников. Единой же модели олигополии не существует.[8, с. 203]
Еще статьи по теме
Особо охраняемые ландшафты Беларуси
Ландшафтоведение - физико-географическая наука, предметом
исследования которой выступают сложные природные территориальные и
антропогенные комплексы - ландшафты. Важнейшей научной предпосылкой
формирования ландшафтоведения явилась идея вза ...
Экологические исследования в комплексных инженерных изысканиях
Инженерные
изыскания являются одним из важнейших видов строительной деятельности, с них
начинается любой процесс строительства и эксплуатации объектов. Инженерные
изыскания обеспечивают комплексное изучение природных условий района
строит ...