Способы интенсификации работы пылеуловителей
Использование эффекта конденсации. Этот эффект наблюдается при охлаждении газов, предварительно насыщенных водяными парами. Подготовка газов перед подачей их в мокрый пылеуловитель, работающий в конденсационном режиме, чаще всего осуществляется предварительным испарительным охлаждением запыленного газового потока. На орошение пылеуловителя, работающего в конденсационном режиме, необходимо подавать воду с низкой температурой.
Иногда увеличение влажности газов осуществляется подводом пара на входе в аппарат, но этот метод нельзя признать экономичным.
Предварительная электрическая зарядка частиц и капель орошающей жидкости. Этот метод позволяет существенно увеличить эффективность некоторых аппаратов при улавливании частиц размером 2 - 3мкм. Электростатические скрубберы создаются на базе различных мокрых пылеуловителей таких, как насадочные газопромыватели, скрубберы Вентури и т. д. На входе в каждый из
них устанавливается высоковольтный ионизатор (зарядное устройство), на который подается отрицательный заряд от 15 - 20 до 50 - 70кВ. Под действием электрических зарядов происходит осаждение взвешенных частиц на каплях жидкости.
Подогрев очищенных газов перед выводом в атмосферу. Температура газов после аппаратов мокрой газоочистки обычно находится в пределах от 50 до 80 °С. Чаще всего газы насыщены влагой и содержат некоторое остаточное количество пыли и даже газовых примесей (например SО2). В результате конденсации водяных паров это может привести к образованию отложений на лопастях дымососов, установленных за аппаратами мокрой очистки, и коррозии. Высота подъема влажных газов с низкой температурой невелика. Ухудшается рассеивание вредных веществ. Для предотвращения этих явлении рекомендуется подогревать очищенные газы на 15 - 30 °С.
Наибольшее распространение получил способ подогрева очищенных газов по следующей схеме.
Рис. 1.18 Схема подогрева очищенных газов
- горячий неочищенный газ; 2- теплообменник; 3- атмосферный воздух; 4- мокрый пылеуловитель; 5- очищенный газ
Еще статьи по теме
Экологические проблемы автомобильного транспорта
Ежегодно в мире в автомобильных двигателях
внутреннего сгорания сжигается около 2 млрд. т нефтяного топлива. При этом
коэффициент полезного действия в среднем составляет 23%, остальные 77% уходят
на обогрев окружающей среды.
В крупных г ...
Применение методов географических информационных систем для картирования загрязнения почв и зон риска отравления свинцом п. Рудная Пристань
Рудная Пристань - небольшой промышленный поселок городского типа в
Дальнегорском районе на севере Приморского края, примерно 400 км на
северо-восток от Владивостока. В поселке и в окрестных деревнях проживает около
5000 человек. Богатый по ...