Загрязнение гидросферы с поверхностного стока
При расчёте прогнозируемого объёма поверхностного стока (оформление лимитов и лицензий на водопользование, разработка проектов нормативов ПДС загрязняющих веществ в водные объекты, проектов очистных сооружений для очистки поверхностных стоков и т.п.) учитывается среднемноголетний слой атмосферных осадков для района водопользования, при расчёте фактического объёма стока (составление отчёта 2 ТП-ВОДХОЗ) - фактический слой осадков за отчётный год. За период образования дождевого стока условно принимаются IV - X месяцы, талого - XI - III . Сведения о среднемноголетнем и фактическом слое осадков за тёплый и холодный периоды года для района водопользования представляются Территориальными органами Росгидромета по запросу водопользователя.
Годовой поверхностный сток (Wг) формируется из дождевого (Wд), талого (Wт) и поливомоечного (Wп) стоков.
. Дождевой сток определяется по формуле:
где: - слой осадков за теплый период года, мм; F - площадь водосбора, га;
- коэффициент дождевого стока, определяется как средневзвешенная величина для всей площади водосбора с учетом средних значений коэффициентов стока для различного рода поверхностей (для кровли и асфальтобетонных покрытий - 0,6 , для грунтов - 0,2 , для газонов и зелёных насаждений - 0,1).
. Талый сток определяется по формуле:
где: - слой осадков за холодный период года, мм; F - площадь водосбора, га; kт - коэффициент талого стока - 0,6 ;
- коэффициент, учитывающий вывоз снега (для предприятий, осуществляющих вывоз снега с территории - 0,5 , для прочих - 0,8).
Загрязняющие компоненты |
Удельный вынос, |
Взвешенные вещества |
2500 |
Органические вещества по показателям: ХПК |
1000 140 |
Нефтепродукты |
40 |
Биогенные элементы: Соединения азота Соединения фосфора |
6 1,5 |
Минеральные соли |
400 |
)Взвешенные вещества:
)ХПК:
)БПК20:
)Нефтепродукты:
Еще статьи по теме
Развитие фирмы в условиях олигополистического рынка
Особенностью существования фирмы в рыночных условиях является то, что она
находится в постоянной взаимосвязи с другими производителями. Это находит
выражение, прежде всего, в рыночной конкуренции. Интенсивность, степень этого
взаимодействи ...
Экологические проблемы автомобильного транспорта
Ежегодно в мире в автомобильных двигателях
внутреннего сгорания сжигается около 2 млрд. т нефтяного топлива. При этом
коэффициент полезного действия в среднем составляет 23%, остальные 77% уходят
на обогрев окружающей среды.
В крупных г ...