Государственные программы
животный мир сохранение гибель
Государственные программы по охране объектов животного мира и среды его обитания являются важным средством государственного управления в области охраны и использования объектов животного мира наряду с государственной экологической экспертизе, установлением ограничений и запретов на использование объектов животного мира, созданием особо охраняемых природных территорий, лицензированием.
В условиях перехода от преимущественно административно-командных к преимущественно государственно-экономическим методам управления государственное планирование, программирование и финансирование приобретают значительную роль как средство обеспечения интересов общества, нынешнего и будущих поколений.
Государственные программы, предусмотренные в комментируемой статье, имеют, как правило, специальную направленность и считаются поэтому целевыми. Эти программы в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. рассматриваются в качестве одного из методов экономического регулирования охраны окружающей среды и могут выноситься на обсуждение граждан и общественных объединений в целях учета их предложений при планировании и осуществлении мероприятий по охране объектов животного мира и среды его обитания.
На страницах периодических изданий - "Охота и охотничье хозяйство", "Вестник русской охоты и рыбалки", "Литературная газета охотника и рыболова", "Охотник и рыболов Поволжья" и др. - регулярно обсуждаются меры и программы выживания охотничьего хозяйства. В подготовленных Охотдепартаментом Минсельхоза, Росохотрыболовсоюзом, ВНИИОЗ Российской академии сельскохозяйственных наук документах нашли свое достойное отражение и государственные программы по охране объектов животного мира и среды его обитания.
Планирование и разработка подобных программ и мероприятий должны осуществляться с учетом прогнозов социально - экономического развития, целевых программ в области охраны окружающей среды, научных исследований и новых, необходимых для решения природоохранных задач.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, обязаны разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране объектов животного мира и среды его обитания.
Повышенное внимание уделяется комментируемым программам в сфере пользования животным миром в целях охоты.Порядок разработки, обсуждения, согласования и принятия программ определяется в Федеральном законе "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации" от 20 июля 1995 г.
Из полусотни федеральных программ экологического характера выполняется, к сожалению, из-за недостаточного бюджетного финансирования не более пяти. Поэтому ряд программ получает помощь из международных источников.
При реализации любого уровня программ важны привлечение вкладчиков, средств загрязнителей, пользователей объектами животного мира и среды его обитания, а также осуществление комплексного, экосистемного подхода, обеспечивающего сохранение всех полезных объектов животного мира.
Еще статьи по теме
Экологический ущерб
В
данном реферате мною затронута тема об экологическом ущербе. В настоящее время,
внешнее воздействие может происходить от производства и от потребления в виде
загрязнения окружающей среды. Анализ результатов внешнего воздействия
производ ...
Особенности обращаемости в скорую медицинскую помощь лиц, с инфарктом миокарда, проживающих в разных районах г. Барнаула
По
данным Агентства по охране окружающей среды, воздействие токсичных веществ,
загрязняющих воздух, ежегодно вызывает тысячи различных заболеваний и
способствует повышению показателей смертности (Сотникова, 2006).
Ведущей
причиной смер ...