Антимонопольные требования
Управление в области охраны и использования объектов животного мира предполагает участие в нем государственных органов РФ и субъектов РФ, муниципальных образований и коренных малочисленных народов и этнических общностей, граждан, общественных объединений и юридических лиц. Немаловажная роль принадлежит органам государственного управления - Министерству сельского хозяйства РФ, Министерству природных ресурсов и др. Ряд специфических способов и элементов управления использования животного мира присущ другим объектам правовой охраны окружающей среды.
Но об антимонопольных требований, например, присутствуют в большинство природоресурсных законов и направлены на конкретную реализацию требований ч.2 ст.34 Конституции РФ о недопущении экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В регулировании антимонопольной деятельности участвуют Федеральные законы « О естественных монополиях», «Об акционерных обществах», «О защите прав потребителей». Главным средством предупреждения монополизма служит организация торгов на право пользования животным миром.
Более конкретно конкурсы и аукционы регламентируются в ст. 447-449 ГК РФ, согласно которым они являются важнейшей частью обязательственного права и условием заключения договора с лицом, выигравшим торги. В качестве организаторов торгов выступает собственник животного мира, либо обладатель законных прав на него, либо специализированная организация, которая действует по их поручению и на основании договора с ними.
Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим аукцион признается тот, кто предложил наиболее высокую цену; а конкурс-тот, кто по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложил лучшие условия. Конкурс, в котором имелся только один участник, признается несостоявшимся. Результаты конкурса фиксируются в протоколе, который имеет силу договора и подписывается организатором торгов и лицом, их выигравшим.
Споры о признании недействительными результатов конкурса, оформленных в установленном порядке, могут инициироваться не только участниками конкурса, но и лицами, которым было отказано в участии, и подведомственны арбитражному суду на основании Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за 3 дней до их проведения. В извещении должны содержаться сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете и о порядке проведения, об оформлении участия в торгах, о начальной цене.
Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли и. В ГК РФ предусматриваются последствия нарушения правил проведения торгов.
Предусмотренные в Федеральном законе « О животном мире» антимонопольные требования имеют большое значение для судебной и административной практике. Положение о конкурсе на право пользования охотничьими угодьями (территориями, акваториями) нередко утверждается поступлениями администрации, губернатора и т.д и подвергается оспариванию.
Еще статьи по теме
Особенности экологических проблем шельфовой зоны
Актуальность контрольной работы: человеческий мир осознал
себя цельным со всем остальным миром и эта цельность характерна для всех
уровней и масштабов его деятельности. Его технологическое могущество породило
новые связи в природе и общест ...
Программа по решению экологических проблем на территории Красноярского края
Экологическое
состояние на территории Красноярского края можно определить как
неблагополучное.
На
природную среду Красноярского края длительный период времени оказывают
интенсивное воздействие такие экологически опасные отрасли промыш ...