Понятие и сущность прибыли и рентабельности, их виды
Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
Рентабельность реализованной продукции определяется как:
Процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию и 2)процентное отношение чистой прибыли к затратам на ее производство и реализацию.
.Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реализации единицы продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы продукции. Эти показатели отражают эффективность затрат организации.
.Рентабельность продаж можно определить как:1) процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции;2)процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции. Эти показатели дают представление об эффективности ценовой политики организации.
.Рентабельность производственных активов определяется как:
•процентное отношение валовой прибыли к сумме производственных активов
•процентное отношение чистой прибыли к сумме производственных активов
.Рентабельность вложений определяется как:
•процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества по балансу;
•процентное отношение чистой прибыли к стоимости имущества по балансу;
• процентное отношение выручки от реализации продукции к стоимости имущества по балансу. Эти показатели характеризуют эффективность продаж на рубль вложений в имущество организации.
Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности ,при принятии управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов. Они являются одним из индикаторов конкурентоспособности предприятия.
Еще статьи по теме
Экологические проблемы Приморского края
Вопросы
улучшения экологической ситуации, устойчивого развития, уменьшения потребления
природных ресурсов на единицу валового продукта, роста энергоэффективности
экономики сегодня сформулированы как приоритетные задачи государства.
Не
...
Развитие фирмы в условиях олигополистического рынка
Особенностью существования фирмы в рыночных условиях является то, что она
находится в постоянной взаимосвязи с другими производителями. Это находит
выражение, прежде всего, в рыночной конкуренции. Интенсивность, степень этого
взаимодействи ...