Работа с населением для привлечения к раздельному сбору ТБО
Вовлечённость и участие населения является важнейшим элементом в успешной реализации масштабных схем раздельного сбора ТБО.
Жизнеспособность раздельного сбора напрямую зависит от его поддержки населением на начальном этапе. По данным эксперимента до 25% граждан готовы участвовать в сортировке ТБО сразу, как только будут установлены специальные контейнеры [25]. Их установку необходимо сопровождать хотя бы минимальным информированием - вывешивать плакаты, баннеры и распространять листовки. Участие даже четверти граждан уже на начальном этапе позволит подвергать раздельному сбору 6-10% от общей массы отходов, что моментально обеспечивает положительный экономический эффект. Полный потенциал участия населения в раздельном сборе оценивается примерно в 75% [25].Однако в полной мере его можно охватить только с помощью длительной информационной и воспитательной работы, которую необходимо начинать со школ и детских садов.
Ещё около 25% граждан не задумываются о раздельном сборе мусора. Рассчитывать на их участие в ближайшее время не приходится, поэтому необходимо минимизировать ущерб, который они могут нанести раздельному сбору. По этой причине контейнеры для селективного сбора должны быть закрытыми и обладать «приёмными окошками», в которые не пролезут пакеты со смешанными отходами.
Очень важно проводить информационно-разъяснительную работу и подкреплять её экономической заинтересованностью в среде дворников, домоуправов и водителей мусоровозов.
При переходе на раздельный сбор необходимо давать гражданам информацию, для начала хватает локальной информации в местах установки контейнеров. Примером агитационного плаката может быть рисунок 2.6 [24]. По мере распространения раздельного сбора по всему городу следует переходить на широкомасштабные рекламные акции через СМИ и наружную рекламу. На рекламные мероприятия ежегодно должны выделяться средства, также можно задействовать положенные администрации квоты социальной рекламы.
Еще статьи по теме
Структура урбанизированных ландшафтов Беларуси
Ключевые слова: селитебные ландшафты, урболандшафты, антропогенные
ландшафты, городские селитебные ландшафты, природно-социально-производственные
системы, ландшафтная структура, возвышенные ландшафты, средневысотные
ландшафты, низменные ла ...
Россия как нефтяная держава
Трудно
представить современную цивилизацию без нефти и нефтепродуктов. Из-за нефти
развязываются войны, совершаются государственные перевороты и объявляются
экономические блокады отдельным странам. Нефть недешево обходится человечеству
- ...