Обоснование необходимости разработки темы
Одним из факторов, определившим стремительное развитие и современное состояние химии ракетной техники - компонентов ракетных топлив (КРТ), оказались уникальные значения термодинамических и кинетических параметров реакций простейших гидразинов с окислами азота. Благодаря этим особенностям, гидразин и его простейшие производные стали одними из важнейших горючих, применяемых в современной ракетной технике. При сжигании диметилгидразина в кислороде может быть получена наибольшая для жидких реактивных топлив такого типа удельная тяга. Весьма эффективными являются самовоспламеняющиеся топливные пары из гидразинов и азотной кислоты или четырехокиси азота. Горючее на основе гидразинов применяются и в мощных двигателях всех ступеней гигантских ракет-носителей, и в двигателях систем маневрирования космических кораблей. Именно с помощью двигателей, работавших на паре - диметилгидразин-АТ, были произведены посадка и взлет лунной кабины системы «Апполон» при исторической высадке человека на Луну.
Азотный тетраоксид - «амил» исключительно широко применяется в качестве ракетного окислителя. Вместе с тем эксплуатация ракет с двухкомпонентным топливом является чрезвычайно опасной. В практике описаны тяжелые аварии с ракетным техникой и оружием, которые имели место в космической и оборонной отраслях.
Следует отметить, что многие вопросы обеспечения безопасности ракетного комплекса не решены должным образом:
· предаварийный контроль за протечками АТ на уровне ПДК недостаточно эффективен;
· контроль окислов азота имеет малый диапазон концентраций;
· контроль в аварийных ситуациях осуществляется только с помощью газосигнализатора АПГА-ВП-ВМ, который лишь сигнализирует о факте протечки.
По этой причине тема настоящей дипломной работы является очень актуальной. Настоящая работа посвящена химическим процессам определения АТ путем его взаимодействия с солянокислым бензидином и в нафтолом, которая позволит проводить определение АТ в области высоких концентраций.
Еще статьи по теме
Эколого-экономическое обоснование системы раздельного обращения с твердыми бытовыми отходами в Санкт-Петербурге
Жизнедеятельность человека неизбежно связана с образованием огромного
числа разнообразных отходов. В последние десятилетия по всему миру увеличился
рост потребления, что привело к существенному увеличению объёмов образования
твёрдых бытовы ...
Экологические проблемы автомобильного транспорта
Ежегодно в мире в автомобильных двигателях
внутреннего сгорания сжигается около 2 млрд. т нефтяного топлива. При этом
коэффициент полезного действия в среднем составляет 23%, остальные 77% уходят
на обогрев окружающей среды.
В крупных г ...