Что такое экологическая маркировка
Экологическая маркировка - графическое отображение комплекса сведений экологического характера о товаре или услуге, означающее, что продукция оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем аналогичные товары, и/или произведена с применением экологически оптимальных технологий [1]. Экологическую маркировку можно определить и как инструмент экологического маркетинга.
Использование экологической маркировки было рекомендовано на Всемирной конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992г. В принятой на конференции «Повестке дня на XXI век» отмечается: «Правительствам в сотрудничестве с промышленным сектором и другими соответствующими группами следует поощрять расширение информационных программ, предусматривающих введение экологической маркировки товаров и распространение информации об экологических характеристиках реализуемой продукции, с тем чтобы покупатели имели возможность делать сознательный выбор в отношении тех или иных товаров».
Критерии экологичности могут быть комплексными, а могут основываться на каком-либо одном свойстве продукции. Постоянное обновление имеющихся знаний и технологий производства обуславливает необходимость регулярного внесения изменений и дополнений в существующие требования, которые, как правило, устанавливаются на период 2-3 лет. Основными участниками программ по экологической маркировке выступают правительства, менеджеры конкретной программы, производители, производственные и коммерческие ассоциации, продавцы, потребители, другие заинтересованные стороны, в том числе ученые, СМИ, международное сообщество.
В стандартах ИСО серии 14000 даны определения и приведены принципы экологической маркировки. В российском стандарте ГОСТ Р ИСО 14020-99 «Экологические этикетки и декларации. Основные принципы» под экологической этикеткой и декларацией понимают заявление, информирующее об экологических аспектах товаров или услуг. Экологические этикетки или декларации могут иметь форму заявления, знака или графического изображения на этикетке продукции или упаковки, приводимого в сопроводительной документации, техническом описании, рекламном проспекте, информационном листке для общественности или другим способом.
Еще статьи по теме
Разработка мероприятий по защите и охране атмосферного воздуха при работе сталелитейного завода
Цель
работы: Разработка проекта мероприятий по защите атмосферного воздуха в
условиях сталелитейного завода с детальной разработкой санитарно-защитной зоны
предприятия
Задачи:
Создать оптимальные конфигурации СЗЗ. Рассчитать и графичес ...
Проблемы экологизации сельского хозяйства
Современное
сельское хозяйство является высокоразвитой отраслью деятельности человека,
которая оказывает огромное воздействие на окружающую среду. Сельское хозяйство
нашей страны имеет высокоразвитое животноводство. Крупные животноводчески ...