Что такое экологическая маркировка
Экологическая маркировка - графическое отображение комплекса сведений экологического характера о товаре или услуге, означающее, что продукция оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем аналогичные товары, и/или произведена с применением экологически оптимальных технологий [1]. Экологическую маркировку можно определить и как инструмент экологического маркетинга.
Использование экологической маркировки было рекомендовано на Всемирной конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992г. В принятой на конференции «Повестке дня на XXI век» отмечается: «Правительствам в сотрудничестве с промышленным сектором и другими соответствующими группами следует поощрять расширение информационных программ, предусматривающих введение экологической маркировки товаров и распространение информации об экологических характеристиках реализуемой продукции, с тем чтобы покупатели имели возможность делать сознательный выбор в отношении тех или иных товаров».
Критерии экологичности могут быть комплексными, а могут основываться на каком-либо одном свойстве продукции. Постоянное обновление имеющихся знаний и технологий производства обуславливает необходимость регулярного внесения изменений и дополнений в существующие требования, которые, как правило, устанавливаются на период 2-3 лет. Основными участниками программ по экологической маркировке выступают правительства, менеджеры конкретной программы, производители, производственные и коммерческие ассоциации, продавцы, потребители, другие заинтересованные стороны, в том числе ученые, СМИ, международное сообщество.
В стандартах ИСО серии 14000 даны определения и приведены принципы экологической маркировки. В российском стандарте ГОСТ Р ИСО 14020-99 «Экологические этикетки и декларации. Основные принципы» под экологической этикеткой и декларацией понимают заявление, информирующее об экологических аспектах товаров или услуг. Экологические этикетки или декларации могут иметь форму заявления, знака или графического изображения на этикетке продукции или упаковки, приводимого в сопроводительной документации, техническом описании, рекламном проспекте, информационном листке для общественности или другим способом.
Еще статьи по теме
Охрана озонового слоя и климата
Защита озонового слоя атмосферы является одной из наиболее
острых глобальных экологических проблем современности. Его истощение стало
одной из основных угроз жизни на земле. Разрушителями озона признаются хлор и
бром, которые используются ...
Проблема загрязнения атмосферы
Возраст планеты Земля составляет около 4.5 млрд. лет. Срок огромный по
меркам возраста человека. А всегда ли Земля была такой, какой мы её
представляем сегодня? Конечно же нет. На планете никогда не затухали
геологические процессы, изменяю ...