Законодательство РФ в области обращения с ТБО
В соответствии с Конституцией РФ [5] охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории, а также законодательство об охране окружающей среды относит к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Таким образом, в Российской Федерации сфера обращения с твердыми бытовыми отходами регулируется на уровне федерального и регионального законодательства.
Основным документом в области экологического права является Федеральный закон «Об охране окружающей среды» [6]. Основным документом, регулирующим область обращения с отходами, является Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» [7].
В России в настоящее время федеральная юридическая база обращения с отходами насчитывает более 100 действующих документов, в том числе федеральные законы, постановления Правительства РФ, стандарты (ГОСТ), документы, изданные Министерством природных ресурсов и экологии РФ, документы бывшего Минздрава и нынешнего Роспотребнадзора, документы Госстроя, документы Ростехнадзора и прочих ведомств, включая Минрегионразвития РФ и даже РАО ЕС России. Однако она находится в крайне неудовлетворительном состоянии и для улучшения сложившейся ситуации российская законодательно-нормативная база должна быть усовершенствована и обновлена.
Необходимо ликвидировать многочисленные проблемы, имеющиеся в нормативных документах, которые издаются независимо друг от друга различными федеральными ведомствами, вследствие чего появляются нелепые требования и противоречивые указания. Эти противоречия создают ситуации, когда любое действие природопользователя может привести к нарушению им одного из нормативов и, соответственно, к наказанию, что открывает широкие возможности для коррупции.
Но помимо устранения недостатков, существующих в федеральной нормативной базе по обращению с отходами, требуется принять меры, которые могут предотвратить появление новых недостатков в будущем. Для этого функцию осуществления выпуска федеральных нормативных документов для данной сферы хозяйственной деятельности должно осуществлять только одно федеральное ведомство, а не несколько независимых друг от друга ведомств одновременно, как это происходит в настоящее время.
Кроме того, при составлении новых нормативных документов нужно принимать во внимание специфику российской рыночной экономики, а также учитывать существенные географические, демографические, хозяйственные и иные особенности, характерные для различных субъектов Российской Федерации.
В связи с существующей проблемой Законодательному Собранию Санкт-Петербурга и администрации города необходимо выступить с совместной инициативой по упорядочению федеральной законодательно-нормативной базы по обращению с отходами.
Еще статьи по теме
Хлоропласты – центры фотосинтеза клеток растений
	
В
современном мире антропогенные изменения затронули практически все экосистемы
планеты. Во многих регионах превышены адаптационные возможности природы,
нарушено её динамическое равновесие. Внимание научной общественности приковано
к остр ...
	
Программа по решению экологических проблем на территории Красноярского края
	
Экологическое
состояние на территории Красноярского края можно определить как
неблагополучное. 
На
природную среду Красноярского края длительный период времени оказывают
интенсивное воздействие такие экологически опасные отрасли промыш ...