Сбор и транспортировка отходов
Сбор ТБО в Санкт-Петербурге, производится, в основном, «навалом» в сменяемые контейнеры, ёмкость которых составляет 6м3 или в несменяемые контейнеры ёмкостью 0,75 м3. При таком сборе из отходов не извлекается основная часть материальных ресурсов, а также компоненты 1-3 класса опасности.
Согласно «Федеральному классификационному каталогу отходов» [12] несортированные твёрдые бытовые отходы (кроме крупногабаритных) отнесены к четвёртому классу опасности, а крупногабаритные - к пятому классу опасности, что означает автоматическое отнесение опасных компонентов, попадающих в состав ТБО, к малоопасным отходам.
Содержание таких опасных составляющих в составе ТБО временами может достигать 5-6% и более от общей массы образующихся отходов [13]. Однако из-за того, что опасные виды отходов, среди которых батарейки, отслужившие приборы, содержащие ртуть - люминесцентные лампы, градусники, жидкокристаллические дисплеи и т.д., не собираются раздельно, они не попадают на полигон для опасных отходов «Красный Бор» и не подвергаются обезвреживанию.
В 2006 - 2007 годах была проведена реконструкция значительной части контейнерных площадок города, на что администрацией Санкт-Петербурга были израсходованы значительные финансовые средства [13]. Однако отдача произведённых затрат оказалась низкой, по причине того, что контейнеры, установленные специально для сбора у населения отработанных химических источников тока (батареек и аккумуляторов), периодически опоражниваются дворниками путём перемещения собранных опасных отходов в контейнеры, предназначенные для общего сбора ТБО, что является явным искажением идеи раздельного сбора.
Возникновение подобной ситуации можно объяснить отсутствием территориальной ответственности специализированной компании в конкретных районах города за систему санитарной очистки, а также отсутствием материальной заинтересованности в переработке отходов.
Руководители домохозяйств не несут ответственности за раздельный сбор отходов от населения, а также не знают, куда направлять опасные отходы, выбрасываемые населением в контейнеры, установленные теми же домохозяйствами.
Стоит также отметить, что внутриквартальные площадки для сбора ТБО не выделяются как объект недвижимости, что в условиях отсутствия территориальной ответственности конкретных специализированных организаций негативно сказывается на качестве их содержания и обустройства.
Основная часть отходов, собранных в домохозяйствах Санкт-Петербурга, транспортируется рядом автотранспортных предприятий. Среди перевозчиков отходов доминируют ОАО «Спецтранс» № 1 и ОАО «Спецтранс» № 6, для которых общий объём перевозок превысил в 2010 г. 73%. Эти два предприятия являются крупнейшими перевозчиками ТБО. Кроме них в городе работают ООО ПКФ «Петро-Васт», ЗАО «Спецтранс ЖСК», ОАО Петроградская автобаза «Спецтранс», ООО «Спецтранс-Сервис», ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» и несколько других предприятий.
При перевозке ТБО транспортные предприятия зачастую используют двухэтапную технологию. При этом осуществляется перегрузка вывезенных отходов из контейнеров, используемых для их сбора в домохозяйствах, в контейнеры большей вместимости (из 6 кубовых контейнеров в 27 кубовые). Основная цель такой перегрузки - измельчение крупногабаритных отходов и уплотнение отходов в контейнеры большой вместимости для большегрузных мусоровозов.
Еще статьи по теме
Растительный мир как часть биосферы
Невозможно
представить себе окружающий мир без растений.
Зеленые
растения создают на Земле условия для существования всех живых организмов. Они
выделяют кислород, который необходим для дыхания, служат основным источником
пищи для всех ...
Оценка экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций
Задачей курсовой работы является приобретение навыков по оценке
экологического риска и расчету ущерба окружающей природной среде при авариях на
нефтебазах и автозаправочных станциях.
Авария - опасное техногенное происшествие, создающее н ...