Автомобили на газе
Перевод автомашин на газовое топливо позволит почти в 100 раз снизить выбросы в атмосферу канцерогенных веществ. Сократится и расход нефтепродуктов: каждая тысяча газобаллонных автомобилей сэкономит на грузовых перевозках 12 тыс. т., на таксомоторных - 6 тыс. т, на пассажирских автобусах - 30 тыс. т в год. Значительно сократятся затраты и на охрану окружающей среды и воздушного бассейна.
Наиболее реальной альтернативой бензину и дизельному топливу является сжиженный или сжатый газ. Запасы его в несколько раз превосходят запасы нефти, да и технология переработки проще, чем технология извлечения бензина из нефти. Кроме того, для перехода на газообразное топливо практически не требуется вносить конструктивные изменения в двигатели внутреннего сгорания. Что же касается выбросов вредных компонентов, то концентрации окислов углерода и азота в выхлопе мотора, работающего на газе, значительно ниже, чем в выхлопе бензинового мотора, даже снабженного самым современным техкомпонентным каталитическим нейтрализатором с замкнутым контуром. Наконец, газовое топливо практически не содержит соединений свинца и серы.
В России к 1999 г. в 135 городах построено около 300 АГНКС, позволяющих ежедневно заправлять природным газом около 120 тыс. автомобилей и автобусов. Реальная цена газа составляет всего 1 руб. 40 коп. за литр газа.
Основная проблема в смене топливной аппаратуры. Импортное оборудование для карбюраторных автомобилей стоит 200-300 долларов, для инжекторных - 460-57 - долларов. Отечественное несколько дешевле: для «Жигулей» - 2900 руб., «Волг» - 3500 руб.
Автомобили работающие на природном газе, не будут ставиться на учет как источники вредных воздействий на атмосферный воздух. Соответственно их владельцам не придется получать разрешение на выброс вредных веществ.
Еще статьи по теме
Мониторинг и аудит промышленной и экологической безопасности
Переход к новым механизмам хозяйствования и развитому
рынку невозможен без рационального и эффективного использования ресурсов,
снижения экологического и экономического ущерба от аварийности и травматизма.
Решение этой важной задачи требуе ...
Экологическое состояние территорий Восточного Казахстана
Проблема
взаимодействия человека с природой - проблема вечная и одновременно
современная. Ведь человечество связано с природным окружением своим
происхождением, существованием и будущим. Человек-элемент природы, часть
сложной системы “при ...