Оценка токсических выбросов
Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами необходим повседневный технический контроль состояния автомобилей. Все автохозяйства обязаны следить за исправностью машин, выпускаемых на линию. Низкий уровень технического обслуживания, отсутствие контроля приводят к расстройству узлов и систем автомобиля, а выбросы вредных веществ в атмосферный воздух возрастают.
В мире действуют три основных стандарта, по которым измеряются предельно допустимые выбросы автомобиля страны-производителя:
· европейский международный, утвержденный в 1993 г.;
· американский (более жесткий), который планируется объединить с европейским для упрощения процедуры контроля;
· японский (самый строгий).
Российский стандарт экологической безопасности 1978 г. не только не соответствует нынешним мировым требованиям, но и отстает от них на 15 лет.
Госстандарт России в соответствии с международными обязательствами, вытекающими из участия Российской Федерации в Женевском соглашении, с 1 июля 2000 г. ввел в действие в качестве государственных стандартов РФ Правило ЕЭК ООН, которое устанавливает требования к загрязняющим выбросам и дымности отработавших автомобильных газов. Это должно привести к уменьшению выброса загрязненных веществ автомобилем на дизельном топливе в 2,0-2,8 раза и примерно в 10 раз при использовании неэтилированного бензина и нейтрализатора отрабатывающих газов.
Контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации автомобильного транспорта осуществляют региональные отделения Российской транспортной инспекции в тесном взаимодействии с органами Госкомэкологии России. Для этого приобретаются газоанализаторы и дымомеры, оборудуются передвижные лаборатории по контролю за состоянием автотранспорта, проводятся проверки качества топлива на лицензируемых АЗС.
Согласно закону об «Охране атмосферного воздуха» (1999 г.), запрещаются производство и эксплуатация транспортных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ, в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
Технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющегося) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности, пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели.
Органы государственной власти субъектов РФ могут в пределах своей компетенции вводить ограничение въезда транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма и регулировать передвижение транспортных средств.
Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке в порядке, определенном правительством РФ.
Юридические лица и граждане при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать соблюдение установленных технических нормативов выбросов.
Еще статьи по теме
Резервное складирование золошлаков Красноярской ТЭЦ-2
Золоотвалы
являются звеном технологического цикла тепловых энергетических станций,
работающих на твердом топливе, и предназначены для организованного
складирования золошлаковых отходов. По своему функциональному назначению
золоотвалы отно ...
Экономическая взаимосвязь промышленных предприятий и окружающей среды
Во все времена человек стремился к улучшению качества жизни,
что побуждало его использовать все новые и новейшие технологии. Двадцатый век
стал отправной точкой подъема развития и роста промышленного производства.
Однако, результатом таког ...