Загрязненность воздуха в России выхлопами автотранспорта
Рост отечественного автопарка, изменение форм собственности и видов деятельности существенно не повлияли на характер воздействия автотранспорта на окружающую природную среду. Основная масса (80%) вредных веществ выбрасывается автотранспортом на территориях крупных населенных пунктов, включая мегаполисы. Автотранспорт по-прежнему сохраняет незавидное лидерство в загрязнении атмосферы городов России.
Среди отраслей экономики России транспортный комплекс является крупнейшим загрязнителем окружающей среды. В масштабах страны доля транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу от всех источников достигает 45%.
Доля транспорта в шумовом воздействии на население составляет 85-95% на различных территориях. Наибольшее загрязнение выбросами от автотранспорта отмечается в Татарстане, Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Волгоградской областях. На долю автотранспорта в ряде регионов приходится свыше 50% общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе, согласно данным Минздрава РФ, в Пензенской области - 70%, в Санкт-Петербурге -71%, в Воронежской области -77%, в Краснодарском крае - 87%, в Москве - 88%. Оценки, выполненные для действующего парка автотранспортных средств, показывают, что в целом по России от автотранспорта ежегодно в атмосферу поступает 27 тыс. т бензола, 17,5 тыс. т формальдегида и 1,5 т бенз(а)пирена.
Высокий процент автомобилей с карбюраторными двигателями, наряду с широким применением этилированного бензина в течение длительного времени на большей части территории России, обусловили загрязнение городских жилых зон соединениями свинца. Суммарный выброс свинца от автотранспорта по России в целом, к примеру, в 1998 г., составил 3 тыс. т, причем основным загрязнителем являлся грузовой транспорт: на его долю приходилось 54% общей массы выброса свинца. На территории России максимальные выбросы свинца по абсолютной величине отмечаются в Уральском, Поволжском и Западно-Сибирском регионах (Денисов, Лукманов, 2006).
Еще статьи по теме
Эколого-экономическое обоснование системы раздельного обращения с твердыми бытовыми отходами в Санкт-Петербурге
Жизнедеятельность человека неизбежно связана с образованием огромного
числа разнообразных отходов. В последние десятилетия по всему миру увеличился
рост потребления, что привело к существенному увеличению объёмов образования
твёрдых бытовы ...
Экологические проблемы Приморского края
Вопросы
улучшения экологической ситуации, устойчивого развития, уменьшения потребления
природных ресурсов на единицу валового продукта, роста энергоэффективности
экономики сегодня сформулированы как приоритетные задачи государства.
Не
...